Сложи геометрическую фигуру

0

Урок  конструирования
в подготовительной группе
оригами «Голубь»
Программное содержание: учить детей самостоятельно использовать навыки техники оригами; формировать умение ориентироваться  по динамическим картам; закреплять математические знания интерактивным методом, умением доказать признаки и свойства квадрата; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа; совершенствовать навыки перегибания листа по диагонали, совмещения углов при сгибании, оттягивания угла вверх; развивать мелкую моторику рук; развивать способность образного восприятия, вызвать у детей интерес к поделкам из бумаги; воспитывать чувство сострадания к пернатым.

Ход урока.
Организационный момент.
Д/и «Определи свой стол по пропуску».
Детям раздаются «пропуска», на которых написан пример для решения. На столах стоят цифры 5, 6, 7. Решив пример, дети находят нужную цифру на столе и садятся за него. Назначаются лидеры.
I Ситуация успеха
1. Д/и «Сложи геометрическую фигуру» — коллективная работа.
Дети в команде выкладывают геометрические фигуры, на каждой геометрической фигуре написано слово ГОЛУБЬ:
1)    прямоугольник;
2)    треугольник;
3)    квадрат
— Как называется ваша геометрическая фигура?
— Прочитайте, что на ней написано. /Голубь/
2. Определение темы урока:
— Сегодня мы с вами будем выполнять поделку оригами. Как вы думаете, какую? /Голубя/.
II Основная часть
1.    Беседа.
— Кто такой голубь?
— Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира. Есть они и у нас в Казахстане.
— А в нашем городе водятся голуби?
— Как слово «птица» будет по-казахски?  / Құс/. Голубь? /Көгершін/.
— Скажем по-казахски: «Это птица голубь».
 «Бұл құс көгершін»
— Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой. 
— Как называли таких голубей? /Почтовые/

2. Объяснение и показ.
— Чтобы сделать поделку оригами «Голубь», нам нужен квадратный лист бумаги. Выберите его.
Дети выбирают из предложенных квадратных и прямоугольных листов бумаги нужный.
— Почему вы решили, что это квадратный лист?
Доказательства детей. У квадрата четыре угла, четыре стороны, четыре вершины. Все стороны квадрата равны. 

  3. Энергоджайзер / Дети выполняют три хлопка/.
 
— А теперь вам нужно внимательно посмотреть в какой последовательности нужно выполнять поделку оригами и запомнить её.
Воспитатель показывает изготовление поделки, сопровождая каждый этап показом динамической карты.

  4. Физминутка
Сделали мы голубей
Из листа квадратного
Бұл құс көгершін – 
Что ж тут непонятного?

3. Повторение этапов оригами по динамическим картам.
4.  Изготовление поделок оригами детьми.
Дети смотрят на динамические карты и выполняют поделку самостоятельно. Выполненные работы дети ставят на кормушки, расположенные на столах.
Ребёнок          Крошек ты не пожалей,
Накорми-ка, голубей.
Ты приладь для них кормушку,
                         Голубь позовет подружку
И пойдет веселый стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
— Конечно, голубей нужно покормить. У вас на столах есть обрывки желтой бумаги. Сделаем из них маленькие комочки – зёрнышки.
Воспитатель поёт песню:
Мороз, мороз балуется,
Нагрянул нынче ночкой,
И голуби на улице
Сереньким комочком.
Холодно, холодно,
Ёжится кожица.
Холодно, холодно,
Зёрнышек хочется.
— Никогда не пожалейте горстки семечек или хлебных крошек для голубей, ведь они братья наши меньшие.
   Дети делают комочки из обрезков жёлтой бумаги. Лидеры распределяют работу в команде так, чтобы кто-то делал комочки, кто-то их клеил на кормушку перед голубями.

Мини-пресс-конференция.
— Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке? /Голубей, зернышки/.
— Вспомните, есть ли в государственной символике Казахстана элементы, похожие на зерна? /На флаге вокруг солнца зернышки, на гербе есть колосья с зернами/.
— А птицы в нашей символике есть? /Орел на флаге/.
— Орел – это какая птица? /Мудрая, зоркая, умная/.
— А голубь – это какая птица? /Добрая, дружелюбная/.
— Как её называет народ? /Птица мира/.
Воспитатель берет голубя в руки.
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет!
Несите, голуби, несите,
Всем людям мира наш привет!
Итог урока.
— Наши голуби готовы, мы их покормили. И занятие наше закончилось. Мне очень понравилось, какими внимательными вы сегодня были. Какими ловкими и умелыми были ваши пальчики, поэтому у вас все получилось.
                                                                       Щербакова В.П.
                                                                       Воспитатель д/с № 22
                                                                       г. Риддер

 

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!