Наступает новый год. Зимние забавы балабақшадағы ашық сабақтар
Наступает новый год. Зимние забавы
Г. Атырау
Областная специальная школа –интернат №3
Учитель подготовительного класса
Куандыкова Асылжан Тулегалиевна
Ознакомление с окружающим
Тема: Наступает новый год. Зимние забавы
Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, игра в снежки, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.
Коррекционные задачи: развитие связной речи, активизация и обогащения словаря по теме «Зимние игры»
Демонстрационный материал: слайды – картинки, анимации, видеоматериалы, авторская зрительная гимнастика.
Раздаточный материал: наклейки елочных игрушек, графические задания «помоги собрать предметы для зимних игр»
Меж предметная связь: развитие речи, грамота, ручной труд
Ход урока:
1. Организационный момент. «У нас сегодня необычный урок. У нас сегодня гости. Давайте по приветствуем их» дети встают и здороваются с гостьями.
2. Игровая ситуация. Мы сегодня вместе с гостьями отправимся в сказочный мир Снежной королевы. Она любит забавляться снежками, морозить, любить игры и нам она предлагает играть вместе с ней.
Зрительная гимнастика «Зимний снежный лес»
3. Актуализация знаний. Закрепление пройденной темы «Зима. Как зимуют звери».
-какие происходит изменения с приходом зимы? Снег идет, мороз щиплет нос, сильные ветры
— как зимуют звери? Медведь спить в берлоге сося лапу, ёжик и барсук тоже засыпают зимой, заяц поменяла серую шубу в белую, а лиса и волк рыщут в поисках пищи.
— а как мы проводим зиму? Об этом мы сегодня поговорим на уроке. Снежная Королева предлагает отгадать загадку.
4. Загадки о снеговике.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
— что это? Снеговик. Из чего делаем снеговика? Снеговика делаем из снега. Поиграем со снеговиком.
5. Игра «Закончи предложение».
Мы решили слепит … (снеговика)
Мы приделали нос морковку нашему…(снеговику)
Мы играли со …(снеговиком)
Мы всем рассказали о…(снеговике)
6. Работа по азбуке-тетради. «Зимние забавы детей». На ваших книжках тоже рассказывается о зимних играх. Давайте изучим.
-как вы понимаете слово «забава»?
7. Словарная работа. Забава – игра, развлечение, шутка, веселье.
— какие игры дети играют на картинках? Делают снеговика, катаются на санях
-зима какая? Холодная, белая
— чтение стихотворение И. Бурсова «Хитрые санки»
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
— о чем говориться в стихотворении?
— каких зимних игр еще вы знаете?
8. «Забавы Зимы». Работа по картинкам. «Зимние спортивные игры».
Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, трамплинные прыжки
9. Пальчиковая игра «Снежки» Вместе с детьми из бумаги комкать снежки и бросать их в цель (в сетку)
10. Графическое уровневое задания.
І уровень «Помоги мальчику собрать предметы для зимних игр»
ІІ уровень «Какие предметы пригодятся зимой?»
11. Загадка о ёлке. А у Снежной королевы еще одна загадка для вас.
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана,
Скажите, кто она?
12. Беседа о предстоящем новогоднем празднике. Дети рассказывают, как готовятся к новогоднему празднику, о ёлке.
13. Минута поэзии. Дети читают стихи о ёлке
14. Самостоятельная работа. «Украшаем ёлку». Дети приклеивают картинки игрушек к ёлке.
15. Итог урока.
— О чем мы сегодня говорили?
— Что делали на уроке?
— Понравилась вам урок?
Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!