Жить вместе хорошо — Орыс тілі және әдебиет — Bilim
Раздел: Семья
Тема урока: Жить вместе хорошо
Школа: СОШ им. Т.Жарокова Жанибекского района
Дата:
ФИО учителя: Илимисова Э.А.
Класс: 5
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
— понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания (5 Ч1)
— пересказывать основное содержание близко к тексту (5Г2)
— участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь (5Г5)
Цели урока
Все учащиеся смогут: понять содержание текста и определить тему, выделить ключевые слова, пересказать основное содержание, ответить на вопросы, участвовать в диалоге
Большинство учащихся будут уметь: могут определить основную мысль текста, объяснить лексическое значение слов: лоханка, жить в куче, делиться, ломать, поодиночке, прутик
Некоторые учащиеся смогут: пересказывать подробно текст, используя новые слова, вступать в диалог, реагировать на речь собеседника, выражать свою точку зрения о семейных ценностях
Языковая цель:
Учащиеся могут: приводить примеры связывая с жизнью, задавать и отвечать на вопросы, пересказать содержание текста
Ключевые слова и фразы: мужик, семь сынов, делиться, сила, жить, двадцать прутьев, ломать, поодиночке
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Зачем мужик собрал сыновей перед смертью?
Почем у он не хотел чтобы после его смерти дети жили поодиночке?
Можете ли вы сказать, почему?
Подсказки: Сыны захотели делиться, у вас силы не будет, живем в куче, взломайте веник, сломайте прутик, жить дружно
Предыдущее обучение
Это урок 2 раздела «Семья», данная тема идет вторым уроком,могут назвать членов семьи, знают пословицы и поговорки, умеют пересказывать, участвовать в диалоге, развивать свои навыки на последующих уроках. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения, говорения.
Ценности
Забота о ближних, бережное отношение к друг другу, семейные ценности, толерантность
Межпредметные связи
Самопознание, рисование
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
(5 минут)
Мотивационный настрой.
Раздаются разноцветные прутики, связанные в пучок. Ученики должны попробовать сломать связанные прутики. Раздается по одному прутику, чтобы сломать.
По цвету прутиков класс делится на 3 группы.
Вопросы для обсуждения:
— В каком случае получилось сломать прутик пополам?
— А почему, связанные в пучок прутики, невозможно сломать?
— Как вы думаете, почему я вам показала эту ситуацию?
— Кто из вас был ближе к истине?
— О чем сегодня пойдет речь на уроке?
Тема нашего урока «Хорошо жить вместе».
Целевая установка. Сегодня мы:
познакомимся новой сказкой, определим основную идею, научимся его пересказывать, составлять диалог.
Разноцветные прутики
Середина урока (13 минут)
7 минут
12 минут
Прогнозирование содержания текста по картинкам
1. Раздаются сюжетные картинки
2. Что изображено на картинках? Кого вы видите? Кто будет героями? Как вы думаете, о чем будет сказка? Что случится с героями?
Ученики высказывают свои мнения и предполагают содержание сказки.
ФО словесная похвала учителя
Индивидуальная работа. Самостоятельное чтение текста.
1. Прочитать текст
2. Найти ключевые слова, подчеркнуть
Вопросы для обсуждения:
О чем текст? Кто главнее герои? Совпали ли ваши ожидания? Угадали ли вы содержание? Какие сходства и отличия?
ФО обратная связь учителя
Парные разговоры. Обсудить значения незнакомых слов.
Какие слова были для вас незнакомыми? Что означают эти слова?
Работа с незнакомыми словами: поодиночке, жить в куче, лоханка.
ФО наблюдение учителя
Вторичное чтение сказки. Стратегия «Чтение с рисунком». Ученики распределяются по ролям: А- читает, В-рисует то, что читает его партнер. Затем меняются ролями: В-читает, А-дополняет.
Пересказ текста. По стратегии «Парные разговоры» пары друг другу пересказывают сказку.
Коллективная работа. Вопросы для обсуждения:
1. Каким человеком был отец сыновей, докажите мысль.
2. Зачем мужик собрал сыновей перед смертью?
3. Почему сыновья хотели жить по одиночке?
4. Почему он не хотел чтобы после его смерти дети жили по одиночке?
5. Какова основная мысль сказки?
6. Как понимаете значение фразы «жить хорошо»?
7. Что произошло бы с сыновьями, если они не послушались отца?
8. Встречали ли вы в своей жизни подобные ситуации?
9. Что необходимо для того, чтобы в семье всем жилось хорошо?
ФО обратная связь
Составление диалога. Ученики в группе составляют диалог.
Разыгрывание диалога. Стратегия «Слушающий треугольник». Ученики работают в тройках, распределяют меж собой роли: А, В, С.
А и В разыгрывют диалог, С – оценивает по критериям методом «Две звезды, одно пожелание». Меняются ролями.
ФО Критерий
1. Соответствие темы (картинки) и разыгранной ситуации.
2. Правильное использование соответствующей лексики, грамматических форм.
3. Вхождение в роль говорящего и задающего.
1 группа
2 группа
3 группа
Конец урока (5 минут)
Обобщение урока.
О чем сегодня говорили? Чему учит сказка?
ФО Самооценивание учащихся по критериям успешности.
Солнце Облако Дождь
Рефлексия 3:2:1 – 3 минуты
3 идеи, которые вы можете использовать на практике:
2 идеи, о которых вы хотите узнать больше:
1 вопрос, который хотели бы задать:
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)
1.
2.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)
1.
2.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?