поурочный план по русскому языку «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЯЗЫКА»

0

РАЗДЕЛ I. ПУТЕШЕСТВИЕ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА УРОКА: § 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЯЗЫКА. Школа: КГУ СОШ 15 Дата:03. 09.2018 ФИО учителя :Балыкбаева С К Класс 7 «қ» Количествоприсутствующих Количество отсутствующих Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событийГ5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной темеЧ3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизниП1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства. Языковая цель Учащиеся могут:— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: нация, национальный,многонациональный, межнациональныйИспользуемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы 0–2 мин I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды Компьютер. Интерактивная доска.

Начало урока

II. Актуализация знаний. Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма,Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется.Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. III. Изучение нового материала. К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять?(Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?Составить кластер на тему «Язык» ЭпиграфКлючевые слова

Учебник.

маркеры, стикеры

Середина урока IV. Освоение изученного материала. Работа в группахФормирование групп адания для первой группы:1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове.2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.Г) Задания для второй группы:1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.Физкультурная минуткаV. Закрепление изученного материала.Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста? Учебник

Учебник

Дескрипторы

Конец урока

1.Литературный диктант.2.Составление синквейна к слову « язык»Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияПрием «Выбор» Дополнительная информация ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. етям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка.Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках