Психологиялық тренинг сабақ «Эмоция әліппесі»
Психологиялық тренинг сабақ «Эмоция әліппесі»
Автор: Болатова Ельмира Усипбекқызы
Бағыты: Балабақша Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2019-02-01
Материал туралы қысқаша түсінік
Мақсаттар / Задачи:
Налаживание отношений психолога с группой и детей между собой.
Развитие произвольности и самоконтроля.
Развитие внимания и воображения
Снятие психоэмоционального напряжения
Развитие эмоционально-выразительных движений.
Тақырыбы/Тема: Эмоция әліппесі Словарик эмоцийМақсаттар / Задачи: Налаживание отношений психолога с группой и детей между собой.Развитие произвольности и самоконтроля.Развитие внимания и воображенияСнятие психоэмоционального напряженияРазвитие эмоционально-выразительных движений.Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: страх- қорқыныш , удивление- таң,гнев- ашуЖабдық/ Оборудование: муз. сопровождение, пиктограммы с эмоциям, облака
ТәсілдерКезендері.Этапыдеятельности | Мұғалімнің іс— әрекеті.Действия воспитателя | Балалардың іс — әрекеті.Действия детей |
Мотивациялық – қозғаушы.Мотивационно-побудительный | Упражнения из йоговской гимнастики: 1.Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики.2.Останавливаются ,встают в круг3. «Заводят будильник»-сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения.4. «Будильник зазвонил». Мы его остановим- дети слегка ударяют ладошкой по голове.5. «Лепят личико»-проводят руками по краю лица.6. «Лепят волосики»-нажимают подушечками пальцев на корни волос.7. «Лепят бровки»-проводят кончики пальцев по бровям.8. «Лепят глазки»-трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз.9. «Лепят носики»-проводят указ.пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.10. «Лепят ушки»-пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.11. «Лепят подбородок»12. «Рисуют носиком солнышко»- крутят головой, рисуют носиком лучики- выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик»13. произносят хором: « Я хороший, добрый, красивый», гладят себе по голове, лицу и обнимают себя обеими руками. | Выполняют йоговскую гимнастику. |
Іздену – ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
Упражнения «Прогулка в лес» Дети иду прогуливаться в воображаемый лес.
Телесно- ориентированное упражнения «Камень и путник»После прогулки надо отдохнуть. Предлагается кому-то из детей стать «камнями», а другими «путниками». Игра «Будь внимателен»Дети встают в круг. Психолог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Упражнения «Передай движение»Дети стоят в кругу. И по сигналу. Упражнения «Слушаем и выполняем»Дети стоят группой. Звучит музыка. С разными интервалами и вперемешку дает команда: «Зайчики»- «Лошадки»-«Раки»-«Птицы»-«Аисты»-«Лягушки»- «Собачки»-«Курочки»-«Коровки»- |
Повторяют движения:идут тихо,на цыпочках,перешагивают через валежники.Движутся по узкой дорожке.прыгают по кочкам в болото,наклоняются,собирают грибы и цветы,тянутся вверх заа орехами.Дети которые изображают камни, опускаются на пол,обхватывабт колени руками и сидят неподвижно,напряженно. Путники садятся,опираются спиной на спину ребенка,изображ.камень.Ребенок услышав свое имя, ловит мяч и кидаает его обратно.
Передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю,горячий блин,цветочек. Дети маршируют под музыку.дети реализуют движение в соответсивии с командойПрыгают,имитируя движенияя зайца.Ударяют ногой об полПятатся на раки (спиной)Бегают,раскинув рукиСтоят на одной ногеПрисеть и скакать вприсядку.Сгибают руки и лаютХодят «ищут зерна»Встают на руки и ноги и мычат «му-у-у» |
Рефлексивті – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Релаксация: «Волшебный сон»Ренички опускаются…Глазки закрываются…Мы спокойно отдыхаем…Сном волшебным засыпаем…Дышится легко…ровно….глубоко…Наши руки отдыхают…Ноги тоже отдыхают…Отдыхают, засыпают…Шея не напряженаИ расслаблена…Губы чуть приоткрываются…Все чудестно расслабляется… дышится легко…ровно…глубокоНапряжение улетело…И расслаблено все тело…Греет солнышко сейчас….Руки теплые у нас…Жарче солнышко сейчас…Ноги теплые у нас…Дышится легко…ровно…глубокоГубы теплые и вялые,Но несколько не усталые…Нам понятно,что такое….Состояние покоя…«Мы спокойно отдыхали,Сном волшебным засыпали…Хорошо нам отдохнуть!Но пора уже вставать!Крепко кулочки сжимаем,их повыше поднимаем.Потянуться! Улыбнуться!Глазки открываемНовый день мы начинаем. | Дети ложатся на ковер.руки согнуты в локтях,лежат вдоль тела ладонями вниз,ноги немного разведены в стороны. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:Воспроизводят: движения со словамиПонимают: правила игрыПрименяют: навыки изображения эмоций.
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.