Живая и неживая природа

0









Живая и неживая природа

Автор: Байгабылова Гулжазира Сейтбековна

Бағыты: Басқа Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар

Жарияланған уақыты: 2019-01-28


Материал туралы қысқаша түсінік

сформировать понятия «живая/неживая природа», расширять и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, развивать логическое мышление через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображений объектов природы и их анализе, воспитывать умение чувствовать и любить красоту родной природы




Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательные области: «Познание»Раздел: ЕстествознаниеДата ____________________Тема: Живая и неживая природа.Цель: сформировать понятия «живая/неживая природа», расширять и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, развивать логическое мышление через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображений объектов природы и их анализе, воспитывать умение чувствовать и любить красоту родной природы.Словарная работа: явления природа, времена года.Билингвальный компонент: күз, қыс, көктем, жаз.

Этапыдеятельности Действия учителя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствует учащихся, создает настрой на урок. — Ребята! Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям, своему учителю хорошего настроения, радости, успехов! Дети выполняют, то что говорит учитель.

Организационно –поисковый

Беседа.— Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, землю и т.д.) летом вы купались в реке, озере, некоторые в море, наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа.Объясняет детям о живой и неживой природе.

  • Рассказ о существенной связи между живой и неживой природой, о смене времен года.
  • — Вся природа делится на живую и неживую.Сейчас попробуем группу предметов неживой природы.Рассмотрим комнатные растения, за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

  • Рассматривание картинок.
  • Выделить живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (Солнце, Луна, горы, почва, радуга, небо, камни, облака и т.д.) природу. Есть и предметы, сделанные руками человека – они не относятся к природе.

  • Отгадывание загадок: изменения в природе.
  • Все изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года. Эти явления называются сезонными. Времена года: 1 группа – зима, 2-весна, 3-лето, 4-осень.
  • (Дождь, снег, ветер и т.д.). (Во время экскурсии понаблюдать за облаками, за направлением ветра, за солнцем, рассмотреть камни, песок, почву, познакомится с их свойствами (камень – твердый, песок – сыпучий).Физминутка.Работа в азбуке – тетради.

  • – Назови, что относится к живой и неживой природе. В чем между ними различия? Кто должен защищать и оберегать природу?
  • Найди и назови спрятавшихся животных. Раскрась их. К какому виду природы относятся животные?
  • Вступают в беседу.

    Слушают учителя.

    Рассматривают картинки.

    Отгадывают загадки.Запоминают названия времен года.

    Выполняют физминутку.Выполняют задания в азбуке – тетради.

    Рефлексивно — корригирующий 1. Анализирует результаты организованной учебной деятельности.2. Подводит итог через опрос.— Какая бывает природа?— Что такое явления природы?— Что называется сезонными изменениями?

    Отвечают на вопросы.

    Оборудование : карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с предметами, сделанными руками человека, картинки времен года.Ожидаемый результат:Знать: что такое природа.Иметь: представление о живой и неживой природе.Уметь: любить природу, бережно относиться к ней, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть, рассказывать.







    Материалды сайттан тегін жүктеу

    Жүктеу

    Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


    Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.