Краткосрочное планирование открытого урока по литературе Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека» 8 класс
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Краткосрочное планирование открытого урока по литературе Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека» 8 класс
Автор: Бопаева Асем Буркитбаевна
Бағыты: Русская литература Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 8 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-09
Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование открытого урока по русской литературе в школе с казахским языком обучения
Краткосрочный план Урок: Литература Класс: 8 «А» класс с казахским языком обучения Тема: Г.Д. Гребенщиков «Ханство Батырбека»Учитель: Бопаева Асем Буркитбаевна
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | Учащиеся будут: Ч1 —понимать общее содержание произведения;Ч 4- формулировать вопросы, позволяющие выдвигать идеи, предположения, интерпретации; синтезировать все полученные знания; | |
Цели урока | Учащиеся смогут:а) излагать, анализировать содержание;б) понимать главную, второстепенную и детальную информацию текста;в) отвечать на разные типы вопросов; | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
І. Стадия Вызова.1.Стратегия «Мозговой штурм». Работа со словарем. | Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!Делит учеников на 4 группы Общее задание (на партах Толковый словарь)Лексика – слово джут однозначное или многозначное? Слайдовая презентация (Дополнительная информация)Наиболее частый зимний джут происходит от образования на поверхности пастбищ ледяной коры, которую сельскохозяйственные животные, особенно овцы, не в состоянии разбивать ногами и потому гибнут от бескормицы. Реже джут бывает вследствие обильного снегопада и слишком толстого снежного покрова. Наконец летний джут вызывается необычайно быстрым и сильным выгоранием пастбищ. Жұт — от глагола повелительной формы «жұту» — глотать, пожрать. Джут –пожиратель.Долгое время в исторической науке считалось, что основной причиной упадка кочевого скотоводства были джуты. Однако джут редко охватывал абсолютно все области, и тогда казахи одной области при начавшемся джуте могли перейти со своими стадами в более благоприятные местности. В конце XIX — начале XX в. кочевые казахи уже не имели права свободно передвигаться по традиционным маршрутам кочевания, поскольку реформой 1867-1868 гг. земли Казахстана были объявлены государственной собственностью. В казахском языке существует много пословиц, связанных с этими трагическими обстоятельствами в истории народа: «Бай – до первого джута, батыр – до первой пули» «У джута семь родственников – жұт жеты агайынды» данная пословица означает, что у «джута семь братьев: снег, мороз, сильный буран (пурга), отсутствие загонов, безводье, голод, а также лень» Другое толкование этой народной пословицы «Беда не приходит одна», имелось в виду, что после тяжелых джутов наступали повсеместные эпидемии людей, повальные болезни животных, голод, нужда и т.д. Историк Зардыхан Киянатулы в работе «Жылаган жылдар шежiресi». | Делятся на 4 группы посредством деления от 1 до 5Работают со словарем. Записывают в тетради. джут 1 – англ. [jute] – однолетнее растение из сем. липовых; растет гл. обр. в Индии; волокна его идут на приготовление парусины, шпагата, мешочного холста, мебельных тканей, ковров и т. п.; грубая джутовая ткань, присыпанная мелким песком, используется как кровельный материал. 2 – массовый падеж скота от бескормицы вследствие гололедицы, толстого снежного покрова или поздней холодной весны; от джута жестоко страдали в дореволюционное время гл. обр. Казахстан, Киргизия, Калмыцкая область, Узбекистан и Туркменистан. |
II стадия. Осмысление2.Определение темы урока. Презентация. Знакомство с автором произведения | Сегодня на уроке мы поговорим о произведении Г.Д. Гребенщикова «Ханство Батырбека». Краткий рассказ учителя о Г.Д. Гребенщикове (с показом его портрета)Гребенщиков – один из выдающихся мастеров слова, благодаря которому весь мир узнал о жизни казахов.«Ханство Батырбека» — произведение одновременно и реалистическое, и поэтическое. Автор с большой любовью и знанием дела описывает образы милых его сердцу героев, обряды казахов, буквально воспевает степь. В этой повести показана безрадостная картина жизни степного аула. | На дом было опережающее задание чтение повести. Чтение учащимися биографической справки.Отвечают на вопросы . |
Групповая работа. Пересказ содержания повести, выделив основные события и образы. | Распределяет задания по группам. | 1 группа — С какой целью ездил Батырбек в город? 2 группа – Что такое джут? Как описан джут в повести.3 группа – Что больше всего запомнилось в этом описании джута?4 группа- Как меняется жизнь героев после джута? |
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»
Работа с одаренными детьми |
Предлагает эту стратегию провести в виде игры в снежки.
Найти изобрательно-художественные средства в повести.Гребенщиков использует различные художественные приемы — эпитеты (тусклая даль степей…, околдовал молчаливую степь…), метафоры (…смертельно застонала степь…; спит простор степной…; темнеет степь…), символы (Степь да Небо…),сравнения (степь была похожа на огромный ломоть хлеба, густо посыпанный солью…).свидетельствует, что автор проникнут страстным суждением антигуманных стремлений, призывом к высоким идеалам добра и справедливости. |
Учащиеся пишут свои вопросы на листочках, потом скомкав, в виде снежка, кидают учащемуся, которому желают задать вопрос. Тот в свою очередь должен ответить. |
Стратегия «Фишбоун» | Заполняют схему. | |
III. Рефлексия | -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | |
Самооценивание | Лист самооценивания в группеФамилия, имя учащегося __________________________________Я работал(а) устно да нетЯ сделал(а) всю работу да нет Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке 5 4 3 2 1 Работая в группе, я был(а) лидером слушателем генератором идейЗа работу в группе на уроке я себе ставлю 5 4 3 2 1 | Учащиеся заполняют лист самооценивания. |
Дом. задание | — Напиши эссе на тему: Мое мнение о художественной литературе? |
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.