Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса

0







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса

Автор: Cейдахметова Гульмира Есмухановна

Бағыты: Русский язык Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 4 сынып

Жарияланған уақыты: 2019-01-07


Материал туралы қысқаша түсінік

Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса




Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числеЦели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, учить определять падеж прилагательных во множественном числе.Задачи: Образовательная: — совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе; — формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;  учить определять падеж прилагательных во множественном числе.Развивающая:развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;развивать  умения аргументировать своё мнение;развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление,  наблюдательность, внимание, память;развивать умение давать самооценку своей деятельности;Воспитательная:воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.Методы: наблюдение, проблемный метод, исследовательский метод, фронтальная беседа.Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, часть 2; мультимедийный проектор; презентация к уроку; электронная физминутка для глаз, карточки с заданиями.

Ход урока1.Оргмомент.Внимание! Внимание!Начинается урок.Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!2.Актуализация знанийМинутка чистописанияСс Сс СсЯ предлагаю вам отгадать загадку:Грянул гром, весёлый гром,Засверкало всё кругом!Рвутся в небо неустанноРазноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют.Это праздничный …. (Салют.)(Слайд 1)

Ребята, как вы думаете, это слово можно проверить?Значит, это слово словарное. Запишите его в словарь и запомните, как оно пишется, а также слово «ракета».Подберите слова, которые могли бы описать салют. (Красивый, красочный, разноцветный, праздничный).А какую часть речи вы использовали для описания этого слова? (Прилагательное).Кто нам поможет вспомнить: что такое прилагательное? Я вам хочу сказать по секрету, что эти знания нам сегодня очень пригодятся.

3.Выявление проблемы и выдвижение гипотезы.Ребята, вы знаете, нам вчера в школу пришло письмо. (Слайд 2). Сейчас мы его откроем и прочитаем.«Дорогие, ребята! Я живу в далёкой стране Италии, мечтаю побывать в России, узнать побольше о русском языке. Но моя мечта пока не может осуществиться, т.к. я ничего не знаю о склонении имён прилагательных во множественном числе. Не могли бы вы мне помочь? Ваш друг Том»Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? (Слайд 3)— А сейчас я вам раздам тесты-рассуждение. Вы внимательно прочитайте утверждения и дайте свои ответы: с чем вы согласны –да, с чем не согласны – нет. Если вам что-то не знакомо, то не отвечайте.Тест-рассуждение

п/п Утверждения Да Нет
1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи
2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
4. Имя прилагательное не изменяется по числам.
5. Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по родам.
6. Имена прилагательные женского рода: богатая, близкая, синяя, домашняя.
7. Имя прилагательное в предложении является чаще всего определением.
8. Имя прилагательное имеет только форму множественного числа
9. Имена прилагательные множественного числа склоняются.
10. Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам.

— Давайте проверим. На какие утверждения вы не смогли дать ответ?Ребята, у нас возникла проблема. Какая? (Мы не можем дать ответ на два утверждения:

  • Имена прилагательные множественного числа склоняются.
  • Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам.)

— Как вы думаете, какова цель нашего урока?(Узнать о склонении имён прилагательных множественного числа, выяснить изменяются ли они по родам, учиться определять падеж имён прилагательных во множественном числе).— Давайте выдвинем свои гипотезы. Что такое гипотеза? (Предположение)Итак, предположим:

  • Имена прилагательные во множественном числе склоняются.
  • Имена прилагательные множественного числа изменяются по родам.

4.Работа по теме— Начинаем наше исследование.Давайте попробуем просклонять словосочетание «зимние дни» (Слайд 5)(1 человек склоняет у доски, остальные – в тетрадях) -Выделите окончания у прилагательных.— Ребята, вспомним нашу гипотезу (Имена прилагательные множественного числа склоняются). Подтвердилась наша гипотеза?— Мы в процессе выполнения задания убедились в том, что наше предположение верно.Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с морозом и солнцем!– Составьте предложение, используя слова на слайде. (Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце.) (Слайд 6)(1 человек составляет и записывает предложение на доске) — Подчеркните грамматическую основу предложения. — Найдите в предложении прилагательное и укажите род, число и падеж.— Как определили число и падеж прилагательного? Что вы можете сказать о роде прилагательного во множественном числе? (Род у прилагательных во множественном числе не определяем).— А теперь вспомним вторую нашу гипотезу. Верно ли наше предположение? (Нет). Какой же вывод мы можем сделать? (Имена прилагательные множественного числа не изменяются по родам).— Давайте убедимся, что авторы учебника согласны с нами. Прочитаем вывод в учебнике на с.385.Физминутка.(Музыкальная физминутка на тему «Космос»)6.Закрепление знаний.А сейчас мы поработаем в группах. 1 группа будет определять падеж прилагательных единственного числа, а 2 группа – множественного числа.

1 группаПо широкой реке —Из цветной бумаги — О жарком лете – К любимой бабушке – До первого снега – За красивой игрушкой – С новой мечтой — 2 группаЗа воздушными шарами – О летних каникулах – К соседским мальчишкам – Из колючих кустов – С трескучими морозами – До первых заморозков – По речным волнам –

— Проверим, как вы выполнили задания. (Сверяют свои ответы с образцом).— Как вы определяли падеж прилагательных в единственном числе? (По связанному с ним существительному).А как вы определяли падеж прилагательных во множественном числе? (По связанному с ним существительному). — Какой вывод из этого следует? (Падеж прилагательных во множественном числе определяется, как и в единственном числе, по связанному с ним существительному). — Давайте убедимся, что авторы учебника с нами согласны. Прочитаем вывод на стр.39 учебника. — Поучимся самостоятельно определять падеж прилагательных во множественном числе — выполним упражнение 82 из учебника. — Проверим правильность выполнения упражнения. Как же вы определили падеж имён прилагательных множественного числа?7.Рефлексия учебной деятельности.Вспомните тему нашего урока. (Склонение имён прилагательных множественного числа). — Ребята, что же мы можем рассказать нашему другу Тому из Италии о наших исследованиях по теме «Склонение имён прилагательных во множественном числе?»(Имена прилагательные во множественном числе склоняются, не изменяются по родам, падеж определяем по связанному с ним существительному».А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, оранжевоезнак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце – знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали. — Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.8.Домашнее задание.Ребята, домашнее задание будет различаться по уровню сложности.Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.Задания на этих карточках вы выполните дома.

Зелёная карточкаСпиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.Жёлтая карточкаСпиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.Синяя карточкаСпиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.— Всем спасибо за урок!







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.