Родной отец насиловал трех дочерей в Шымкенте
Преступлений против половой неприкосновенности подростков стало больше в два раза. Об этом рассказал председатель специализированного межрайонного суда по уголовным делам Шымкента Абсаттар Шахиддинов, передает kznews.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz».
В 2021 году в суд поступило 24 дела в отношении 24 человек. Четыре из них были возвращены прокурорам, а по девяти вынесены решения. Восемь человек получили по 20 лет лишения свободы. Именно столько сейчас предусматривают санкции статей «Изнасилование» и «Насильственные действия сексуального характера» по отношению к несовершеннолетним.
По словам судьи, в 98% случаях эти преступления совершали отчимы девочек или сожители их матерей. Но был в практике Абсаттара Шахиддинова в прошлом году и вопиющий случай, когда родной отец насиловал и домогался дочерей.
«Одна из дочерей училась в 5-м классе, когда он совершал по отношению к ней насильственные действия сексуального характера. Вторая тоже была несовершеннолетняя. Третья дочь, самая старшая, была изнасилована и в суде заявила, что пока его не задержали, между ними продолжались отношения. Об этой истории полицейским стало известно, только когда девушка собралась замуж. Будущий жених стал свидетелем разговора с отцом. О происходящем мать не догадывалась, все держалось в тайне от нее», — рассказал судья.
В ходе судебного следствия подсудимый так и не признал вину. Однако показаний девочек, заключения эксперта о признании его педофилом и личных убеждений в том, что мужчина творил это с родными дочерями, суду хватило, чтобы назначить подсудимому пожизненное наказание. Теперь мужчине грозит еще и химическая кастрация.
«Я не люблю такие дела рассматривать. Сейчас у нас их очень много. В основном обвинения строятся на показаниях малолетних потерпевших. Бывает разрыв во времени, например, происходило все в 2017 или в 2018 годах, бывает несколько эпизодов. К тому же малолетние могут не помнить точную дату произошедшего преступления. Поэтому принимаем то, что есть, и внутренние убеждения, ведь по два месяца рассматриваем, и уже складывается убеждение», — говорит Абсаттар Шахиддинов.