Реферат на тему: Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

0

На тему: Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Содержание

Введение …………………………………………………………..3

Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия .….4

Глава 2 Цели и принципы государственного регулирования ….5

Заключение ………………………………………………………..8

Список литературы …………………………………………..…..9

Введение

Переход к рынку обусловил необходимость становления в стране экономики открытого типа, развивающейся в качестве составной части мировой экономики. В этих условиях главной фигурой во внешнеэкономической деятельности становится предприятие, которое наделено правом самостоятельно осуществлять эту деятельность в соответствии с действующим законодательством

Субъекты внешнеэкономических отношений вправе осуществлять следующие виды деятельности:

экспортно-импортные операции в отношении товаров, капиталов, рабочей силы;

предоставление иностранным фирмам производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, юридических, аудиторских, туристических и других услуг, которые не запрещены законодательством Казахстана;

научную, научно-техническую, научно-производственную, производственную и другую кооперацию с иностранными  фирмами; обучение и подготовку специалистов на коммерческой основе;

международные финансовые операции и операции с ценными бумагами; создание банковских. кредитных и страховых учреждений на территории Казахстана и за ее пределами;

совместную предпринимательскую деятельность, включающую создание совместных предприятий различных видов и форм, осуществление совместных хозяйственных операций и общее владение имуществом;

проведение выставок, аукционов, торгов на коммерческой основе;

бартерные. арендные операции с иностранными фирмами;

операции по приобретению, продаже и обмену валюты на валютных аукционах и биржах;

деятельность в области международного туризма в любых формах и видах; другие виды внешнеэкономической деятельности, которые прямо и в исключительной форме не запрещены законодательством Казахстана.

Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 

  1. Предприятие самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия является частью внешнеэкономической деятельности Казахстана и регулируется законами Казахстана.

  1. Валютная выручка зачисляется на валютный балансовый счет предприятия и используется им самостоятельно. Валютные отчисления в республиканский местный бюджеты производятся из валютной выручки предприятия после вычета прямых валютных затрат, произведенных данным предприятием из своих валютных средств. Ставки отчислений в пользу республиканского и местного бюджетов регулируются законами Казахстана.

Иные изъятия валютных средств предприятия запрещаются.

  1. Предприятие вправе получать кредиты от своих зарубежных партнеров. При этом валюта зачисляется на баланс предприятия и используется им самостоятельно. По полученным предприятием кредитам государство ответственности не несет.

Предприятие, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность, может открывать за пределами Казахстана свои представительства и производственные подразделения, содержание которых осуществляется за средства предприятия.

  1. Предприятие в своей внешнеэкономической деятельности по вопросам экономической, технологической и социальной безопасности контролируется государственными органами.  

Глава 2 Цели и принципы государственного регулирования

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

  • использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в Казахстане рыночной экономики;
  • содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения Казахстанских предприятий в мировую конкуренцию;
  • создание условий доступа Казахстанских предпринимателей на миро­вые рынки посредством оказания государственного, организаци­онного, финансового, информационного содействия;
  • защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
  • создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международ­ными организациями.

Государственное регулирование ВЭД в Казахстане в условиях переходной эко­номики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

  • единство внешнеэкономической политики и национальной (внут­ренней) экономической политики;
  • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
  • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
  • четкое разграничение прав и ответственности Республики и ее субъектов в области управления ВЭД;
  • обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Республики и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

  • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешне экономической политики Казахстана в целом;
  • разработка соответствующих федеральных программ;
  • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
  • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
  • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
  • организация и контроль деятельности торгпредств РК за рубежом;
  • определение и реализация валютной политики страны;
  • формирование и использование золотовалютных резервов РК;
  • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) то­варных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
  • разработка платежного баланса РК и т.д. Субъекты РК в условиях формирующейся рыночной экономики право­мочны:
  • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодатель­ству;
  • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
  • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РК (по ним Республика не отвечает);
  • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рам­ках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федера­тивных государств);
  • иметь представителей в торговых представительствах РК за рубе­жом, которые содержатся за счет субъектов Республики. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Республики и ее субъектов. В их числе:
  • координация действий участников ВЭД;
  • выполнение договоров РК с зарубежными странами (если их вы­полнение касается интересов регионов);
  • разработка и выполнение межрегиональных и региональных про­грамм ВЭД;
  • регулирование приграничной торговли;
  • информационное обеспечение ВЭД.

Заключение

На современном языке  вопрос  о  свободной  торговле  сводится  к следующему убедительному   выводу.   Благодаря   свободной   торговле, базирующейся на принципе  сравнительных  издержек,  мировая  экономика может достигнуть   более  эффективного  размещения  ресурсов  и  более высокого уровня материального  благосостояния.

Структура  ресурсов  и уровень технологический знаний каждой страны различны.  Следовательно, каждая страна  может  производить  определенные   товары   с   разными реальными издержками.  Каждая  страна  должна  производить  те товары, издержки производства которых  относительно  ниже  издержек  в  других странах, и  обменивать  товары,  на  которых она специализируется,  на продукты, издержки производства которых  в  стране  выше  относительно других стран.  Если  каждая страна будет поступать таким образом,  мир может в полной  степени  использовать  преимущества  географической  и человеческой специализации.  То есть мир — и каждая свободно торгующая страна — может получить больший реальный доход от  использования  того объема ресурсов,  которыми они располагают.

Протекционизм — барьеры на пути свободной торговли —  уменьшают  или  сводят  на  нет  выгоды  от специализации. Если  страны  не  могут свободно торговать,  они должны перебросить ресурсы с эффективного их использования на неэффективное в целях удовлетворения своих разнообразных потребностей.

Список литературы

  1. К.Р. Макконел, С.Л. Брю «Экономикс» , Москва «Республика» 1992
  2. Ю.А. Григорьев «Практика внешнеэкономической деятельности» , Москва «Паимс» 1993
  3. И.Т. Балабанов «Валютные операции» , Москва «Финансы и статистика» 1993 

Тегтер:внешнеэкономическая деятельность предприятиявнешнеэкономическая деятельность предприятия курсоваявнешнеэкономическая деятельность предприятия на примеревнешнеэкономическая деятельность предприятия понятие виды типывнешнеэкономическая деятельность предприятия презентациявнешнеэкономическая деятельность предприятия рбвнешнеэкономическая деятельность предприятия список литературывнешнеэкономическая деятельность предприятия украинавнешнеэкономическая деятельность предприятия учебниквнешнеэкономическая деятельность предприятия этоправовое регулирование внешнеэкономической деятельностиправовое регулирование внешнеэкономической деятельности в российской федерацииправовое регулирование внешнеэкономической деятельности вологдинправовое регулирование внешнеэкономической деятельности крправовое регулирование внешнеэкономической деятельности рбправовое регулирование внешнеэкономической деятельности рефератправовое регулирование внешнеэкономической деятельности ркправовое регулирование внешнеэкономической деятельности судебная практикаправовое регулирование внешнеэкономической деятельности тестправовое регулирование внешнеэкономической деятельности учебникСкачать Рефератскачать реферат бесплатно