Роль директора школы в системе подушевого финансирования

0

Как известно, в сентябре текущего года все городские школы республики переходят на подушевое нормативное финансирование. Соответственно, от того на сколько продуманно и конструктивно будут поставлены задачи и цели, эффективно и рационально запланированы и применены, выделенные средства администрацией школы, зависит ее развитие и процветание.

Для получения рекомендаций и советов по вопросам, которые волнуют всех директоров школ, переходящих на подушевое финансирование, мы обратились к директору школы № 10 города Семей — Темиржановой Лайле Сауковне. Данная школа принимала участие в апробации подушевого финансирования с 2013 года и за эти годы смогла достичь своих поставленных целей.

Самый первый вопрос, волнующий наших директоров — с чего начинать?

«Самое главное ставить цели и правильно планировать свои расходы. А цель у всех школ одна — сделать наши школы лучше, чтобы наши дети чувствовали в школе в себя комфортно и получали качественное обучение.

Изначально, мы были немного растеряны, так как привыкли всегда работать под диктовку отдела образования и обходиться теми средствами, которые были предусмотрены в местном бюджете.

При переходе на новую модель финансирования, кроме того, что нам стали выделять дополнительные средства, мы также получили самостоятельность в планировании и расходовании, И это правильно — кто как не директор знает о реальных потребностях школы, проблемах изнутри. По мере решения этих проблем и правильного расставления приоритетности расходов рождается план развития школы на предстоящие несколько лет, которому вы будете следовать для достижения поставленных целей.

Необходимо отметить, что с получением самостоятельности у нас многократно возрастает  ответственность за бережное, рациональное и эффективное расходование бюджетных средств. Директору школы требуется овладеть многими знаниями в области управления в системе рыночных отношений, кроме того необходимо дополнительно изучить все нормативные акты и документы, касающиеся подушевого финансирования, учиться работать с ними на практике, так как «незнание законов не освобождает от ответственности»».

С какими трудностями могут столкнуться школы при переходе на подушевое нормативное финансирование?

«Я бы сказала так — если знаешь как, и как правильно, то не трудно. Главное – что должен понимать директор школы, что при подушевом финансировании меняется только метод начисления объема средств для школы, а расходование этих средств, остается как прежде.

Как прежде мы составляем бюджетную заявку, закупки ведем через портал государственных закупок, составляем штатное расписание и выплачиваем заработную плату работникам школы согласно действующему законодательству и самое главное – это эффективное освоение всех выделенных средств до конца финансового года».

Мы знаем, что в Вашей школе на сегодняшний день с 2013 года произошли большие изменения: сделан ремонт, приобретены оргтехника, мебель и компьютеры. Вы могли бы рассказать подробнее об изменениях в Вашей школе и что бы Вы могли пожелать Вашим коллегам?

Да, с переходом на подушевое финансирование нашей школе удалось осуществить многие свои задумки.

С 2013 года за счет средств подушевого финансирования, не учитывая компьютеры, приобретенные в этом году в связи с дистанционным обучением, нам удалось приобрести 53 единицы компьютеров, планшетов и ноут-буков, 4 проектора с настенными экранами, обновить всю музыкальную аппаратуру в актовом зале, полностью переоборудовали спорт зал по новым технологиям, также заменили стенды и доски.

Кроме того, в 2016 году мы провели текущий ремонт школы с  заменой всех дверей школы, а также удалось поменять линолеум и плинтуса на первом этаже здания.

В 2017 году мы заменили все шторы и жалюзи, естественно при этом ежегодно осуществлялся текущий ремонт по подготовке школы к новому учебному году.

В 2018 году нам удалось отремонтировать школьную столовую и приобрести комплект мультимедийного оборудования, а в 2019 году мы заменили все окна и полы верхних этажей школы.

При этом нам удается ежегодно обновлять спортинвентарь и учебно-методические пособия.

С переходом на подушевое финансирование и остальные школы республики обретают такую же превосходную возможность по укреплению и оснащению.

В этот новый период, всем желаю взаимопонимания, успехов, достатка и достижения всех поставленных целей!